Vocabulary

Learn New Words FAST with this Lesson’s Vocab Review List

Get this lesson’s key vocab, their translations and pronunciations. Sign up for your Free Lifetime Account Now and get 7 Days of Premium Access including this feature.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Notes

Unlock In-Depth Explanations & Exclusive Takeaways with Printable Lesson Notes

Unlock Lesson Notes and Transcripts for every single lesson. Sign Up for a Free Lifetime Account and Get 7 Days of Premium Access.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Transcript

Василий Васильевич Кандинский
Василий Васильевич Кандинский – ярчайшее, неповторимое, чрезвычайно интересное явление в истории русского, немецкого и всего мирового изобразительного искусства; экспрессионист, положивший начало абстрактной живописи.
Родился будущий художник в обеспеченной семье, с детства обучался музыке, живописи, получил блестящее юридическое образование. Но в 1896, вместо предложенного места профессора юриспруденции, решает бросить многообещающую карьеру и посвящает себя живописи целиком. Учиться едет в Германию, славившуюся в то время своими художественными школами. Изучает особенности живописи, графики, композицию, но, мысля слишком неординарно, не раз сталкивается с непониманием учителей, находивших слишком вольной компановку его картин, слишком яркими цветовые решения.
В начале 1900-х гг Кандинский путешествует по странам Европы (Италия, Франция, Швейцария и др). Пишет в это время в основном пейзажи, используя цветовые диссонансы, постепенно вытесняя игрой цветовых пятен и линий образы реальной действительности. Обращается к русской сказочной, былинной старине ("Русская красавица в пейзаже", "Русская деревня на реке с ладьями", "К городу").
Написанная в 1903 году картина "Синий всадник" – переход от реализма к новому направлению в живописи, можно сказать, начало цикла абстрактных работ Кандинского. Его работы – не рисование, а отражение мыслей на холсте – ярких и кажущихся хаотичными, как зто свойственно неординарным личностям.
С 1915 г живет в Москве. После октябрьских событий занимается педагогической деятельностью, становится одним из организаторов Музея живописи в Петрограде, возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при музейном бюро. Но идеологическое давление, приведшее к созданию соцреализма, вынуждает его уехать в Германию. В Россию он больше не вернется.
В 20-30-е годы имя Кандинского становится всемирно известным, его теоретическая работа "Точка и линия на плоскости" издана на многих языках мира. C приходом к власти фашизма, назвавшего абстрактное искусство "дегенеративным", Кандинский переезжает во Францию. В 1936 г участвовал в в выставках "Абстрактное и конкретное" (Лондон), "Кубизм и абстрактное искусство" (Нью-Йорк). За годы жизни во Франции Кандинский создал 144 картины, 250 акварелей и гуашей, отличающихся строгими формами и более механистичными композициями. Произведениями открывателя абстракционизма гордятся лучшие музеи мира.

1 Comment

Hide
Please to leave a comment.
😄 😞 😳 😁 😒 😎 😠 😆 😅 😜 😉 😭 😇 😴 😮 😈 ❤️️ 👍
Sorry, please keep your comment under 800 characters. Got a complicated question? Try asking your teacher using My Teacher Messenger.

RussianPod101.com
Tuesday at 6:30 pm
Your comment is awaiting moderation.

Василий Васильевич Кандинский

Василий Васильевич Кандинский – ярчайшее, неповторимое, чрезвычайно интересное явление в истории русского, немецкого и всего мирового изобразительного искусства; экспрессионист, положивший начало абстрактной живописи.

Родился будущий художник в обеспеченной семье, с детства обучался музыке, живописи, получил блестящее юридическое образование. Но в 1896, вместо предложенного места профессора юриспруденции, решает бросить многообещающую карьеру и посвящает себя живописи целиком. Учиться едет в Германию, славившуюся в то время своими художественными школами. Изучает особенности живописи, графики, композицию, но, мысля слишком неординарно, не раз сталкивается с непониманием учителей, находивших слишком вольной компановку его картин, слишком яркими цветовые решения.

В начале 1900-х гг Кандинский путешествует по странам Европы (Италия, Франция, Швейцария и др). Пишет в это время в основном пейзажи, используя цветовые диссонансы, постепенно вытесняя игрой цветовых пятен и линий образы реальной действительности. Обращается к русской сказочной, былинной старине ("Русская красавица в пейзаже", "Русская деревня на реке с ладьями", "К городу").

Написанная в 1903 году картина "Синий всадник" – переход от реализма к новому направлению в живописи, можно сказать, начало цикла абстрактных работ Кандинского. Его работы – не рисование, а отражение мыслей на холсте – ярких и кажущихся хаотичными, как зто свойственно неординарным личностям.
 
С 1915 г живет в Москве. После октябрьских событий занимается педагогической деятельностью, становится одним из организаторов Музея живописи в Петрограде, возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при музейном бюро. Но идеологическое давление, приведшее к созданию соцреализма, вынуждает его уехать в Германию. В Россию он больше не вернется.

В 20-30-е годы имя Кандинского становится всемирно известным, его теоретическая работа "Точка и линия на плоскости" издана на многих языках мира. C приходом к власти фашизма, назвавшего абстрактное искусство "дегенеративным", Кандинский переезжает во Францию. В 1936 г участвовал в в выставках "Абстрактное и конкретное" (Лондон), "Кубизм и абстрактное искусство" (Нью-Йорк). За годы жизни во Франции Кандинский создал 144 картины, 250 акварелей и гуашей, отличающихся  строгими формами и более механистичными композициями. Произведениями открывателя абстракционизма гордятся лучшие музеи мира.