Vocabulary

Learn New Words FAST with this Lesson’s Vocab Review List

Get this lesson’s key vocab, their translations and pronunciations. Sign up for your Free Lifetime Account Now and get 7 Days of Premium Access including this feature.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Notes

Unlock In-Depth Explanations & Exclusive Takeaways with Printable Lesson Notes

Unlock Lesson Notes and Transcripts for every single lesson. Sign Up for a Free Lifetime Account and Get 7 Days of Premium Access.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Transcript

Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин – русский композитор и пианист, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца 19-го начала 20-го веков. В его творчестве представлены симфонические и фортепианные произведения, а в характере музыки преобладает героический пафос, огненная экспрессия, накал выражаемых чувств, иногда даже нервность и импульсивность.
Скрябин родился 6-го января 1872-го года в интеллигентной семье и с рождения имел все предпосылки к глубокому музыкальному и культурному образованию. По традициям того времени он сначала был определён на учёбу в кадетский корпус, но по окончании Скрябин поступил в Московскую консерваторию на класс фортепиано и композиции, где учился на одном курсе с Рахманиновым.
Дважды женат (последний раз неофициально)и имевший семеро детей от обеих жён, Скрябин долгое время проживал заграницей, зарабатывая на жизнь исполнением собственных произведений. Он концертировал во Франции, Италии Швейцарии, Бельгии, Америке.
Некоторое время Скрябин преподавал в Московской консерватории, однако считал это только средством незначительного заработка, большую часть времени отвлекающим его от творчества.
Начало 20-го века принесло революционные перемены в политическую и общественную жизнь России. Наиболее яркое отражение эти перемены нашли именно в музыке Скрябина. Он верил в просветительную силу искусства и относился к своему творчеству чуть ли не как к новой религии, а себя видел в роли мессии. Его произведения бурлили бунтарскими темами, его гармонии были дерзкими и огненными, а его слушатели разделились на восторженных фанатов и ярых ненавистников.
Воинствующий и пламенный оптимизм произведений Скрябина вызвал волну негодования у музыкальных авторитетов во главе с Римским-Корсаковым. Однако, Скрябин не смутился и до конца жизни остался верен своему стилю. Симфонические шедевры "Поэма экстаза" и "Прометей Поэма огня" воплотили идею духовного экстаза, устремление к космическим силам и неведомым энергетическим сферам вселенной. Апогеем творений в этом направлении должно было стать произведение "Мистерия", объединяющее в себе все виды искусства – от поэзии и танца до архитектуры. К сожалению, замысел не дожил до воплощения. В 1917-м году на губе у композитора появился злокачественный нарыв, приведший к заражению крови и скорой кончине великого музыкального инноватора.

1 Comment

Hide
Please to leave a comment.
😄 😞 😳 😁 😒 😎 😠 😆 😅 😜 😉 😭 😇 😴 😮 😈 ❤️️ 👍
Sorry, please keep your comment under 800 characters. Got a complicated question? Try asking your teacher using My Teacher Messenger.

RussianPod101.com
Tuesday at 6:30 pm
Your comment is awaiting moderation.

Александр Николаевич Скрябин

Александр Николаевич Скрябин – русский композитор и пианист, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца 19-го начала 20-го веков. В его творчестве представлены симфонические и фортепианные произведения, а в характере музыки преобладает героический пафос, огненная экспрессия, накал выражаемых чувств, иногда даже нервность и импульсивность.

Скрябин родился 6-го января 1872-го года в интеллигентной семье и с рождения имел все предпосылки к глубокому музыкальному и культурному образованию. По традициям того времени он сначала был определён на учёбу в кадетский корпус, но по окончании Скрябин поступил в Московскую консерваторию на класс фортепиано и композиции, где учился на одном курсе с Рахманиновым.

Дважды женат (последний раз неофициально)и имевший семеро детей от обеих жён, Скрябин долгое время проживал заграницей, зарабатывая на жизнь исполнением собственных произведений. Он концертировал во Франции, Италии Швейцарии, Бельгии, Америке.
Некоторое время Скрябин преподавал в Московской консерватории, однако считал это только средством незначительного заработка, большую часть времени отвлекающим его от творчества.

Начало 20-го века принесло революционные перемены в политическую и общественную жизнь России. Наиболее яркое отражение эти перемены нашли именно в музыке Скрябина. Он верил в просветительную силу искусства и относился к своему творчеству чуть ли не как к новой религии, а себя видел в роли мессии. Его произведения бурлили бунтарскими темами, его гармонии были дерзкими и огненными, а его слушатели разделились на восторженных фанатов и ярых ненавистников.

Воинствующий и пламенный оптимизм произведений Скрябина вызвал волну негодования у музыкальных авторитетов во главе с Римским-Корсаковым. Однако, Скрябин не смутился и до конца жизни остался верен своему стилю. Симфонические шедевры "Поэма экстаза" и "Прометей Поэма огня" воплотили идею духовного экстаза, устремление к космическим силам и неведомым энергетическим сферам вселенной. Апогеем творений в этом направлении должно было стать произведение "Мистерия", объединяющее в себе все виды искусства – от поэзии и танца до архитектуры. К сожалению, замысел не дожил до воплощения. В 1917-м году на губе у композитора появился злокачественный нарыв, приведший к заражению крови и скорой кончине великого музыкального инноватора.