Dialogue

Vocabulary

Learn New Words FAST with this Lesson’s Vocab Review List

Get this lesson’s key vocab, their translations and pronunciations. Sign up for your Free Lifetime Account Now and get 7 Days of Premium Access including this feature.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Notes

Unlock In-Depth Explanations & Exclusive Takeaways with Printable Lesson Notes

Unlock Lesson Notes and Transcripts for every single lesson. Sign Up for a Free Lifetime Account and Get 7 Days of Premium Access.

Or sign up using Facebook
Already a Member?

Lesson Transcript

«Сибирский цирюльник»
Фильм «Сибирский цирюльник» стал, наверное, первой исторической киноэпопеей постсоветской России.
Действия фильма разворачиваются во времена правления императора Александра III. Эта эпоха характеризуется для России и Европы редким спокойствием, без войн и революций.
На этом историческом фоне американка Джейн приезжает в Россию из Чикаго на очень необычное задание. Не совсем честным способам, а точнее соблазном генерала российской армии, Джейн должна была добиться от него финансовых вложений в изобретение одного американского учёного – лесорубочную машину, названную создателем "Сибирский цирюльник". По пути в Россию Джейн флиртует с молодым симпатичным кадетом, в которого в последствии влюбляется. Перед глазами влюбленной иностранки вся тогдашняя Россия и особенности национального характера её жителей открываются во всем блеске.
Сама по себе история вполне банальна - кадет оказался соперником генерала, которого по заданию должна была соблазнить Джейн. Во время спектакля, поставленного кадетским корпусом для Великого князя, юноша театрально избивает генерала смычком, но обвиняют его в покушении на наследника престола. Юнкера ссылают в Сибирь, из которой он уже никогда не вернётся, а у Джейн рождается сын, невероятно похожий на своего отца-кадета.
Несмотря на любовный сюжет, «Сибирский цирюльник» остается примером советского пропагандистского метода убеждения искусством. Михалков (режиссёр фильма, сыгравший роль Александра III), показал Россию великой державой с глубокими традициями воинской дружбы и взаимопомощи. Режиссер взывает к идеалам прошлого, скорбя об утраченном братстве, потерянном чувстве религиозности, позабытой любви к родине. Его идея в том, что русские, якобы, потеряли прежнюю Россию, олицетворением которой являются будущие офицеры - люди, готовые на все ради дружбы, имеющие какие-то идеалы, свято верящие в отечество и царя.
Михалков не пожелал соблюсти нормы политкорректности по отношению к американцам в некоторых эпизодах фильма, поэтому картина не попала на заокеанский рынок и не окупила затрат даже в Европе.

Comments

Hide